Порядок ликвидации сельских образовательных организаций и их филиалов.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования ( принята 14 декабря 1960года Генеральной конференцией ЮНЕСКО)и статьей 13 Международного пакта об экономических , социальных и культурных правах (Международный пакт от 16.12.1966 ) доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность ( в частности , установление бесплатного начального образования ), но и физическую доступность , под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения , находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством , которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий , обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Важнейшей функцией является обеспечение прав каждого на образование , общедоступность и бесплатность которого в муниципальных образовательных учреждениях гарантируется на основе конституционного принципа юридического равенства. Муниципальные образования , исходя из конституционного требования общедоступности независимо от места жительства обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Согласно ст.3 Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗот 29.12.2012г. государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности; защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства; демократический характер управления образованием.
Пунктом 7 ч.1 указанной статьи закреплена свобода выбора получения образования, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей , включая представление права выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Несмотря на права и гарантии , на протяжении более чем десятка лет насущной является проблема закрытия сельских школ и детских садов.
Имеется большое количество статей по проблеме ликвидации сельских образовательных учреждений : обсуждения, предложения, причины, следствия. Но в этом вопросе значение имеет и правовая сторона : соблюдение порядка ликвидации сельских образовательных организаций и их филиалов. Выполнение предусмотренных законом условий гарантирует соблюдение прав и гарантий работни ков , обучающихся и их родителей, жителей поселений.